16:03 Эссе «Я – современный педагог» | |
Педагог - одна из самых благородных и необходимых для общества профессий. Профессия, требующая неиссякаемой энергии и самоотверженного труда. Мой выбор этой профессии не был случайным. На него оказали влияние ее представители. В этом смысле мне очень повезло, меня всегда окружали преданные своему делу учителя. Многие из них стали для меня образцом поведения и отношения к делу. И в этом ряду приоритетное место принадлежит моей маме. Она - учитель, проработавшая всю жизнь до выхода на пенсию в школе, несмотря на все сложности (особенно в 90-е) всегда любившая свою профессию и своих учеников. Именно мама привила мне любовь к данной профессии, а также и моим сестрам, которые сегодня работают в системе образования. Далеко не последнюю роль в выборе профессии сыграл и мой отец. По образованию – агроном, но всегда интересующийся историей. Знаток истории края, Шежире рода Керей, самостоятельно изучивший арабскую грамоту. Они и сегодня мои самые главные учителя и судьи. Современные условия ставят перед системой образования самые высокие требования. Для того чтобы соответствовать этим требованиям, современный педагог должен держать руку на пульсе – быть в состоянии постоянного поиска, много работать, много изучать. И это состояние - каждодневное, очень часто приходится осваивать большой объем материала, изучать опыт других педагогов и применять все это на практике. В этом суть профессии педагога. Во все времена воспитание патриотизма было и есть одной из актуальных задач системы образования. Одним из проектов государственной программы «Рухани жаңғыру» является проект «Туған жер». В рамках данного проекта особый смысл и значение приобретает краеведение - как основа воспитания патриотизма, актуальность и своевременность которого подчеркивается самим Елбасы «Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов… лучшая форма патриотизма – это изучение истории родного края…». Краеведение, как региональный компонент, реализуется в различных формах: поисковой работе, работе с архивными документами, на уроках истории, оформлении стендов и аудиторий колледжа. Например, при изучении темы «Гражданская война и иностранная интервенция в Казахстане» используются материалы Областного историко-краеведческого музея, а при изучении темы «Казахстан в годы Великой Отечественной войны» материалы из архива Гуманитарно-технического колледжа. Инструментарий современного педагога достаточно многообразен. Это и образовательные технологии, и технические средства обучения. Важно не потеряться в этом океане новых педагогических идей. Ключ к этому – постоянное самообразование. Одной из задач современной системы образования является воспитание высоконравственных граждан и патриотов своей Родины. В связи с этим, для меня на первый план выходят задачи:
Без использования современных педагогических технологий, приемов и методов обучения, нельзя сформировать компетенции студентов, активизировать их познавательную деятельность на уроках истории Казахстана. Внедряя современные технологии, я смог повысить эффективность и результативность учебных занятий и достигнуть положительных результатов в моей работе. Сеять «разумное, доброе, вечное» сложно. На плечах современного педагога лежит очень большая ответственность за будущее его учеников. При этом условия, в которых ему приходится работать непростые. Но без полной отдачи профессии, невозможно добиться поставленных целей. Именно поэтому Педагог – призвание! И еще! Что же самое главное в нашей работе? Наверно это благодарность самих студентов - ведь они наши самые строгие критики. И тогда ты уверен что цель которую ты ставил вначале достигнута. | |
|
Всего комментариев: 0 | |