Тема урока: Образование Казахского ханства.
Цель: сформировать у учащихся представление о процессе образования Казахского ханства
Задачи:
Образовательные: создать условия на уроке, в ходе которого студенты смогут сами сформировать предпосылки и причины образования Казахского ханства, придут к заключению, что Казахское ханство возникло в результате сложных этнических, политических и хозяйственных процессов.
Развивающие: создать условия для развития умений и навыков работы студентов с различными источниками знаний; развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать)
Воспитательные: создать условия для воспитания патриотизма и активной гражданской позиции, развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь); развития у учащихся рефлексивной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Формы обучение: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, дедуктивный.
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация в PowerPoint, учебная и дополнительная литература, мобильные приложения Quickkey mobile, Kahoot, Socrative, программа составления картографических заданий Mapkit 1.4
Ход урока:
- Организационный момент
Совместно со студентами сформулировать цель и задачи урока, актуализировать внимание и мыслительную деятельность студентов
- Проверка домашнего задания
Тестирование по теме средневековые государства 14-15 вв (Quickkey mobile). Дает возможность в короткое время провести опрос Домашнего задания.
- Актуализация опорных знаний
- Анализ таблицы (выявление общих черт в государствах средневековья 14-15 вв)
- Изучение нового материала
- Предпосылки образования Казахского ханства
- Ход образования Казахского ханства
- Внутренняя и внешняя политика Казахского ханств
- Историческое значение образования Казахского ханства
- Предпосылки образования Казахского ханства
1.1 (Решение картографического задания, выполненной в программе Mapkit 1.4 - Расположение племен на территории Казахстана в первой половине XV века)
1.2 На основе текста учебника выяснить предпосылки и причины образования Казахского государства (использовать технику - Рыбья кость «Фишбоун»).
Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках студенты отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.
В голове проблема – ухудшение общественно-политического положения в казахстане в первой половине XV века, в хвосте – необходимость создания государства, на верхних косточках – этнополитические, исторические и экономические предпосылки.
- Ход образования Казахского ханства
2.1 Откочевка – традиционная форма протеста народа в кочевом мире, уход из традиционных мест обитания, то есть и уход из под власти правителя, хана (привести примеры из истории).
2.2 Составить кластер на основе учебника и хрестоматии: Причины откочевки Керея и Жаныбека из ханства Абулхаира и «прикочевки» в ханство Могулистан.
Для обратной связи использовать Mapkit 1.4 (Работа с картой у доски)
- Внутренняя и внешняя политика Казахского ханств
Сформулировать исторические задачи Казахского ханства
1) восстановить порядок использования пастбищных угодий, прежде существовавший в Дешт-и-Кыпчакской степи, что отвечало интересам кочевых скотоводов;
2) подчинить Казахскому ханству присырдарьинские города, расположенные вдоль торгово-караванных путей между Востоком и Западом;
3) объединить казахские племена с целью создания единой этнической территории казахов.
При формулировании исторических задач казахского ханства обратить внимание студентов на то, что присырдарьинские города были стратегическим регионом. Затем перейти к войне казахских ханов с потомками Абулхаира, особенно Муххамедом Шайбани.
Для обратной связи использовал Socrative
- Историческое значение образования Казахского ханства
Провести фронтальный опрос по изученному материалу и сформулировать историческое значение образования казахского ханства
Во-первых, прекратилось разделение власти в стране между разными ханствами, племена, роды вошли в состав казахского народа.
Во-вторых, создание централизованной национальной политико-административной системы управления способствовало сплочению казахского народа, организации совместной защиты этнической территории Казахского государства.
В-третьих, созданное Казахское государство не только укрепилось, но и расширило границы своей территории.
В-четвертых, были установлены прочные связи с соседними государствами.
В-пятых, бурное социально-экономическое и культурное развитие ханства способствовало широкому расцвету традиций и обычаев, распространению исламской религии среди казахского народа.
- Закрепление
Тестирование с использованием мобильного приложения Kahoot
- Жаныбек и Керей возглавили племена, ушедшие из
- В середине ХVв. началась казахов во главе с Кереем и Жаныбеком из Восточного Дешт-и-Кыпчака в:
- Ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием двух ханств:
- Султан Жанибек был сыном
- Правитель Могулистана Есен-Буга вступил в союз с Джанибеком и Кереем, надеясь использовать их в
- Домашнее задание. Составить кроссворд по теме «Образование Казахского ханства»