Тема урока: Образование Казахского ханства.

Цель: сформировать у учащихся представление о процессе образования Казахского ханства

Задачи:

Образовательные: создать условия на уроке, в ходе которого студенты смогут сами сформировать  предпосылки и причины образования Казахского ханства, придут к заключению, что Казахское ханство возникло в результате сложных этнических, политических и хозяйственных процессов.

Развивающие: создать условия для развития умений и навыков работы студентов  с различными источниками знаний; развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать)

Воспитательные: создать условия для воспитания  патриотизма и активной гражданской  позиции, развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь); развития у учащихся рефлексивной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Формы обучение: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый,  дедуктивный.

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация в PowerPoint, учебная и дополнительная литература,   мобильные приложения Quickkey mobile, Kahoot, Socrative, программа составления картографических заданий Mapkit 1.4

 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Совместно со студентами сформулировать  цель и задачи урока, актуализировать внимание и мыслительную деятельность студентов

  1. Проверка домашнего задания

Тестирование по теме средневековые государства 14-15 вв (Quickkey mobile). Дает возможность в короткое время провести опрос Домашнего задания.

  1. Актуализация опорных знаний
  • Анализ таблицы (выявление общих черт в государствах средневековья 14-15 вв)
  1. Изучение нового материала
  1. Предпосылки образования Казахского ханства
  2. Ход образования Казахского ханства
  3. Внутренняя и внешняя политика Казахского ханств
  4. Историческое значение образования Казахского ханства

 

  1. Предпосылки образования Казахского ханства

1.1 (Решение картографического задания, выполненной в программе Mapkit 1.4 - Расположение племен на территории Казахстана в первой половине XV века)

1.2 На основе текста учебника выяснить предпосылки и причины образования Казахского государства (использовать технику - Рыбья кость «Фишбоун»).

Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках студенты отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.

В голове проблемаухудшение общественно-политического положения в казахстане в первой половине XV века, в хвостенеобходимость создания государства, на верхних косточках – этнополитические, исторические и экономические предпосылки.

  1. Ход образования Казахского ханства

2.1 Откочевка – традиционная форма протеста  народа в кочевом мире, уход из традиционных мест обитания, то есть и уход из под власти правителя, хана (привести примеры из истории).

2.2 Составить кластер на основе учебника и хрестоматии: Причины откочевки Керея и Жаныбека из ханства Абулхаира и «прикочевки» в ханство Могулистан.

Для обратной связи использовать  Mapkit 1.4 (Работа с картой у доски)

  1. Внутренняя и внешняя политика Казахского ханств

Сформулировать исторические задачи Казахского ханства

1) восстановить порядок ис­пользования пастбищных угодий, прежде существовавший в Дешт-и-Кыпчакской степи, что отвечало интересам кочевых скотоводов;

2) подчинить Казахскому ханству присырдарьинские города, расположенные вдоль торгово-караванных путей между Востоком и Западом;

3) объединить казахские племена с целью создания единой этнической террито­рии казахов.

При формулировании исторических задач казахского ханства обратить внимание студентов на то, что присырдарьинские города были стратегическим регионом. Затем перейти к войне казахских ханов с потомками Абулхаира, особенно Муххамедом Шайбани.

Для обратной связи использовал Socrative

  1. Историческое значение образования Казахского ханства

Провести фронтальный опрос по изученному материалу и сформулировать историческое значение образования казахского ханства

Во-первых, прекратилось разделение власти в стране между раз­ными ханствами, племена, роды вошли в состав казахского народа.

Во-вторых, создание централизованной национальной полити­ко-административной системы управления способствовало сплоче­нию казахского народа, организации совместной защиты этничес­кой территории Казахского государства.

В-третьих, созданное Казахское государство не только укре­пилось, но и расширило границы своей территории.

В-четвертых, были установлены прочные связи с соседними государствами.

В-пятых, бурное социально-экономическое и культурное разви­тие ханства способствовало широкому расцвету традиций и обычаев, распространению исламской религии среди казахского народа.

 

  1. Закрепление

Тестирование с использованием мобильного приложения  Kahoot

  1. Жаныбек и Керей возглавили племена, ушедшие из
  2. В середине ХVв. началась казахов во главе с Кереем и Жаныбеком из Восточного Дешт-и-Кыпчака в:
  3. Ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием двух ханств:
  4. Султан Жанибек был сыном
  5. Правитель Могулистана Есен-Буга вступил в союз с Джанибеком и Кереем, надеясь использовать их в

 

  1. Домашнее задание. Составить кроссворд по теме «Образование Казахского ханства»