Методическая разработка урока по Истории Казахстана по теме

 «Национально-освободительное движение 1916 года»

Курс: 1

Группа: 104

№ урока: 22

Количество часов: 2

Специальность-квалификация: вычислительная техника и программное обеспечение, «Техник по защите информации»

Дисциплина: История Казахстана

Тема: Национально-освободительное движение 1916 года

Внутрипредметные связи: национально-освободительное движение против Российской колониальной политики

Межпредметные связи: Всемирная история, география, политология

Место проведения: Гуманитарно-технический колледж

Цель:

Научиться давать характеристику восстанию 1916 года, оценивать общественно-политическую ситуацию в Казахстане в начале XX века, определять историческую значимость национально-освободительного движения 1916 года и роль личностей

Задачи:

Образовательные: определить причины, цель, движущие силы восстания, описать основные очаги восстания;

Развивающие: развивать логическое мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи, умение аргументировать;

Воспитательная: на примере исторического материала и судеб героев «Национально-освободительного движения 1916 г.» проследить трагедию народа и приоритет общечеловеческих ценностей.

Ожидаемые результаты: студент знает основные даты, события, личностей, места основных очагов восстания 1916 года

Умеет давать характеристику восстанию 1916 года, оценивать общественно-политическую ситуацию в Казахстане в начале XX века, определять историческую значимость национально-освободительного движения 1916 года и роль личностей

Имеет навык работы с картой, текстом, стратегиями ТРКЧМ

тип урока: изучение нового материала,

методы, приемы, стратегии АМО, педагог. технологии, ФОПДС:

ресурсы: интерактивная доска, вырезки из фильма «Секретные факты о восстании 1916 года в Туркестане "Дорога людей: Жоктау 1916" из канала YouTube «Дорога людей»

 

литература:

  1. Учебник М.Козыбаев, К.Нурпеис, К.Жукешев "История Казахстана" 9 класс,
  2. Учебник М.К.Козыбаев, И.М.Козыбаев "История Казахстана" 10 класс, А.Кузембайулы, Е.Абиль "История Казахстана".
  3. История Казахстана за 9 класс(начало XX века - настоящее время). Б.Аяган., М.Шаймерденова./ 3-е издание, переработанное. Под общей редакцией доктора исторических наук, профессора Б.Г. Аягана. 2013
  4. Новейшая история мира. Учебник для 9 классов общеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2005

 

этап

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Вызов

«Мозговой штурм»

Пою я про грозный шестнадцатый год,
И сразу припомнилось: в синих туманах
Пожар бушевал над родным Казахстаном,
И сразу я вспомнил, как смелый народ
Пошел на царя и на баев в поход,
Под знамя того, кто не трусил беды, —
Чапая казахского — Амангельды.

Джамбул Джабаев

Какова суть этого стихотворения? Какие события в истории Казахстана оно отражает?

Можем ли мы понять события, которые произошли почти сто лет назад в нашей стране? Понять, что двигало тысячами людей? Попробуем понять, сумело ли человечество, принеся огромные жертвы, извлечь какие-либо уроки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Формирует цель урока

 

Отвечают на вопросы

Формируют тему урока

Записывают тему в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

осмысливают поставленную цель

 

Осмысление

Формирует группы

Объявляет основные вопросы

  1. Предпосылки и причины НОД 1916 года
  2. Начало восстания
  3. Тургайский очаг восстания
  4. Семиреченский очаг восстания
  5. Причины поражения

 

 

 

 

  1. Найди в тексте и запиши в тетрадь не менее 3 фактов, показывающих социально-экономический кризис, разразившийся в Казахстане в начале XX  века
  2. Представь информацию, изложенную в тексте «Предпосылки и причины национально-освободительного движения 1916 года» в виде схемы «Рыбья кость»
  3. Установи все события восстания под руководством Амангельды по этапам и составь схему «Картография»
  4. Укажите различие между Тургайским и Семиреченским очагами восстания
  5. Сформулировать и аргументировать позицию мусульманского духовенства по отношению к восстанию 1916 года

Аргументируйте позицию либерально-демократической интеллигенции (А. Байтурсынов, А. Букейханов, М. Дулатов и др) – «тактика разумного компромисса?

Работа в группах «Зигзаг»

 (студенты используют «Кластер», «Рыбья кость»)

В конце оценивают чья презентация была наиболее точной и эффективной

Отвечают на вопросы

«Сигнальные карточки» «Зеленая» – справился с заданием «Желтая» – мне нужно время (не беспокоить) «Красная» – нужна помощь учителя

Рефлексия

«Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

 

Домашнее задание. Повторение материала новой темы по учебнику с использованием технологии ИНСЕРТ. Объясняет особенности выполнения домашней работы.