Методическая разработка урока по Истории Казахстана по теме
«Национально-освободительное движение 1916 года»
Курс: 1
Группа: 104
№ урока: 22
Количество часов: 2
Специальность-квалификация: вычислительная техника и программное обеспечение, «Техник по защите информации»
Дисциплина: История Казахстана
Тема: Национально-освободительное движение 1916 года
Внутрипредметные связи: национально-освободительное движение против Российской колониальной политики
Межпредметные связи: Всемирная история, география, политология
Место проведения: Гуманитарно-технический колледж
Цель:
Научиться давать характеристику восстанию 1916 года, оценивать общественно-политическую ситуацию в Казахстане в начале XX века, определять историческую значимость национально-освободительного движения 1916 года и роль личностей
Задачи:
Образовательные: определить причины, цель, движущие силы восстания, описать основные очаги восстания;
Развивающие: развивать логическое мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи, умение аргументировать;
Воспитательная: на примере исторического материала и судеб героев «Национально-освободительного движения 1916 г.» проследить трагедию народа и приоритет общечеловеческих ценностей.
Ожидаемые результаты: студент знает основные даты, события, личностей, места основных очагов восстания 1916 года
Умеет давать характеристику восстанию 1916 года, оценивать общественно-политическую ситуацию в Казахстане в начале XX века, определять историческую значимость национально-освободительного движения 1916 года и роль личностей
Имеет навык работы с картой, текстом, стратегиями ТРКЧМ
тип урока: изучение нового материала,
методы, приемы, стратегии АМО, педагог. технологии, ФОПДС:
ресурсы: интерактивная доска, вырезки из фильма «Секретные факты о восстании 1916 года в Туркестане "Дорога людей: Жоктау 1916" из канала YouTube «Дорога людей»
литература:
- Учебник М.Козыбаев, К.Нурпеис, К.Жукешев "История Казахстана" 9 класс,
- Учебник М.К.Козыбаев, И.М.Козыбаев "История Казахстана" 10 класс, А.Кузембайулы, Е.Абиль "История Казахстана".
- История Казахстана за 9 класс(начало XX века - настоящее время). Б.Аяган., М.Шаймерденова./ 3-е издание, переработанное. Под общей редакцией доктора исторических наук, профессора Б.Г. Аягана. 2013
- Новейшая история мира. Учебник для 9 классов общеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2005
этап |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Вызов |
«Мозговой штурм» Пою я про грозный шестнадцатый год, Джамбул Джабаев Какова суть этого стихотворения? Какие события в истории Казахстана оно отражает? Можем ли мы понять события, которые произошли почти сто лет назад в нашей стране? Понять, что двигало тысячами людей? Попробуем понять, сумело ли человечество, принеся огромные жертвы, извлечь какие-либо уроки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Формирует цель урока |
Отвечают на вопросы Формируют тему урока Записывают тему в тетрадь
осмысливают поставленную цель
|
Осмысление |
Формирует группы Объявляет основные вопросы
Аргументируйте позицию либерально-демократической интеллигенции (А. Байтурсынов, А. Букейханов, М. Дулатов и др) – «тактика разумного компромисса? |
Работа в группах «Зигзаг» (студенты используют «Кластер», «Рыбья кость») В конце оценивают чья презентация была наиболее точной и эффективной Отвечают на вопросы «Сигнальные карточки» «Зеленая» – справился с заданием «Желтая» – мне нужно время (не беспокоить) «Красная» – нужна помощь учителя |
Рефлексия |
«Незаконченное предложение» сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
|
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске |
|
Домашнее задание. Повторение материала новой темы по учебнику с использованием технологии ИНСЕРТ. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
|